Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа
“Доступная среда”, цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. Термин «доступная», «безбарьерная» среда в настоящее время упоминается во многих законодательных актах РФ и субъектов РФ. По определению В.Н. Куницина в широком смысле безбарьерная и (или) доступная среда – это пространство, которое создает легкие и безопасные условия для большинства людей. Как влияет безбарьерная среда в ДОУ на результаты обучения и социальной интеграции детей? Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам.

Условиями построения безбарьерной среды в ДОУ являются

взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания
деятельности;
· создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья
посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
· оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
· ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
· взаимное доверие и интенсивное взаимодействие ориентирует педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, понимание потребностей и интересов маленького ребенка, своих обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в
процессе воспитания детей раннего возраста;
· конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.

Специально оборудованный учебный кабинет

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционирует специально оборудованный учебный кабинет коррекционо – развивающего обучения.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все объекты для проведения практических занятий с детьми –инвалидами и лицами с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушнотепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм . Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В методическом  кабинете МБДОУ подобрана нормативно-правовая и методическая литература для организации образовательного процесса и взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья и их семьями . 

Электронные библиотеки помогут выбрать необходимую литературу

Библиотека детской литературы:

http://www.barius.ru/biblioteka/

https://bibl20.ru/spisok-detskoj-literatury-po-vozrastam/

Библиотека учебных пособий:

http://mdou.ru/147/245/

https://ne-proza.ru/doshkolniki/metodicheskie-posobiya/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам:

 http://window.edu.ru/

Объекты спорта приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В наличии спортивный зал площадью 62.9 кв.м, где имеются различные массажеры, атрибуты спортивных игр, другое спортивное оборудование, для двигательной активности детей (подвижных игр, игр с мячом, спортивных игр, упражнений в равновесии, прыжков, метания, лазания).
Имеется специально оборудованные спортивные площадки. На площадках есть лабиринт, мишени, гимнастический бум, футбольные ворота и комплексы для лазания.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно- образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья . В МБДОУ имеются средства обучения и воспитания:
– печатные;
– электронные образовательные ресурсы;
– аудиовизуальные;-
– наглядные плоскостные;
– демонстрационные;
– спортивное оборудование и т.п.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности зданий учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здания образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной на калитке и у входной двери в учреждение. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Паспорт доступности ДОУ для инвалидов и представляемых на нем услуг в сфере образования

Специальные условия питания
В соответствии с ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”ст.37  организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Организация питания воспитанников МБДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждённые Постановлением от 15 мая 2013 г. №26). Организация рационального питания является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Основными принципами организации процесса питания в дошкольном учреждении являются: достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма, соблюдение санитарных правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания. В дошкольном учреждении обеспечена витаминизация за счет введения в рацион детей витаминизация третьего блюда.
Меню утверждается Заведующим МБДОУ. При составлении меню используются технологические карты блюд, что обеспечивает
сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах.
Все продукты, поступающие в учреждение, подлежат обязательному осмотру – бракеражу. Для осуществления качественного и систематического контроля питания в МБДОУ создана бракеражная комиссия.
В МБДОУ разработано и утверждено примерное 10-дневное меню. Питание
детей:
-3-х разовое питание для детей с 10.5 часовым пребыванием в ДОУ (завтрак,
обед, полдник)
На пищеблоке установлено технологическое оборудование: электрические плиты, жарочный шкаф, электрокипятильник универсальный , картофелечистка и т.д.
Питание детей осуществляется в групповых помещениях.

Специальные условия охраны здоровья
Согласно ст.41 ФЗ ” Об образовании в РФ” охрана здоровья воспитанников включает в себя 

оказание первичной медико-санитарной помощи детям; 
организация питания;
определение оптимальной образовательной нагрузки, режима дня;
пропаганда и обучение здорового образа жизни;
организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия физической культурой и спортом;
прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических осмотров;
обеспечение безопасности во время пребывания детей в МБДОУ;
профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ;
проведение санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий;
обучение педагогических работников первой медицинской помощи.
Медицинское обслуживание в МБДОУ осуществляется по договору с органами здравоохранения города. Режим дня в МБДОУ имеет
рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в детском саду. Режим дня соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию и учитывает всю динамическую деятельность детей: как совместную деятельность ребёнка и педагога, так и самостоятельную деятельность детей, предусматривая рациональное содержание двигательной активности,
основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности.
Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется физкультурно-оздоровительной работе по следующим направлениям:
– медико-профилактическая деятельность;
– физкультурно-профилактическая деятельность;
– физкультурно-оздоровительная деятельность;
– обеспечение социально-психологического благополучия ребенка;
– здоровьесберегающая образовательная деятельность.
Формы закаливания и оздоровительные мероприятия выбраны с учетом доступности для систематического выполнения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ воспитанников с ОВЗ и инвалидов к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
В то же время ИК -технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.

Уважаемые посетители нашего сайта, вы можете посетить сайты, представляющие собой информационно-образовательные ресурсы в сфере образования:

Официальный сайт Министерства просвещения  Российской Федерации: 

https://edu.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование»:

http:// www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: 

http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:   

http://fcior.edu.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательном процессе задействовано 22 единицы технического средства обучения:

ТСО:

  • Мультимедийный проектор – 2;
  • Интерактивная доска -1;
  • Музыкальный центр – 2;
  • Компьютеры – 5;
  • Принтер -2;
  • Многофункциональные устройства выполняющие операции печати, сканирования, копирования – 3
  • Ноутбук – 4;
  • Ламинатор – 1;
  • Видеокамера 1;
  • Фотоаппарат – 1.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.